А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Митурич Петр Васильевич (1887-1956)

 

График и живописец, учился в Киевском художественном училище (1906-09) и в Петербургской АХ (1909-15), у Н. С. Самокиша. П. В. Митурич вступил на самостоятельный творческий путь в тесном кругу молодых петербургских художников, объединенных поисками более живого и острого художественного языка, но не отвергавших при этом традиционных основ изобразительности.

В живописном портрете композитора А. С. Лурье, написанном Митуричем в 1915 г., обобщенные пятна цвета не совпадают со смело брошенными поверх них резкими контурами лица и фигуры, что создает ощущение подвижности и энергии. Быстрый, по-детски упрощенный рисунок одухотворяет книжку для детей "Сказ грамотным детям" (1919) и нотный сборник А. С. Лурье "Рояль в детской" (1920).

Однако главное место в творчестве Митурича заняли его многочисленные рисунки тушью, карандашом или углем. Набросанные с натуры скромные пейзажи с остро выявленными ритмами деревьев, домов, заборов создают ощущение необычайно пристального вглядывания художника в пространство (циклы пейзажей, изображающих окрестности деревни Санталово, 1922; Хвалынска, 1926-29).

В портретах Митурича непринужденно-спокойные позы людей удивительно сочетаются с ощущением их напряженной внутренней жизни ("Портрет Веры Хлебниковой", 1924; "Портрет скрипача", 1925, и др.).
Особой драматической пристальностью отличаются два рисунка, запечатлевшие В. В. Хлебникова, скончавшегося на глазах Митурича (1922). Дружба с ним, восхищение его творчеством породили циклы работ Митурича, в которых он пытался графически выразить дух новаторской поэзии Хлебникова, объединить тексты стихов с ритмически им родственной графикой - узорами ветвей или просто пересекающихся линий, с движением рукописных строк.

В 1922 г. художник переехал в Москву. Его позднейшие рисунки сближаются с конкретной натурой, в меньшей степени подчиняют ее концентрированной остроте впечатления. Но они сохраняют артистизм смелого штриха, с безукоризненной точностью лепящего пространство и форму; в них все та же свежесть восприятия и живая полнота творческого общения с натурой (серии пейзажей Кисловодска, 1933; Судака, 1937 и 1939; Хосты, 1955; портреты художников-современников).


Картины художника

на главную

Список художников

Контакты
Размещение информации на сайте
Cсылки

Поиск


Итальянская живопись  Французская живопись  Ассоциация художников инвалидов Драгоценные камни Русская архитектура
Rambler's Top100 Arts.In.UA

Если Вы имеете информацию о русской живописи, которую Вы хотели бы разместить на сайте, пожалуйста свяжитесь с администратором сайта.  Также убедительная просьба сообщать обо всех ошибках замеченных вами.

Все права сохранены. При использовании материалов сайта, ссылка на artsait.ru обязательна. Права на все произведения, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам.