А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Виртуальная реальность день рождения - проведите день рождения surgut.warpoint.ru.


Мартынов Андрей Ефимович (1768-1826)

 

А. Е. Мартынов - самый известный из талантливой семьи (художниками были также его младший брат и сын). В 1788 г. он окончил Петербургскую АХ по классу ландшафтной живописи у Сем. Ф. Щедрина.

После традиционного в то время пенсионерского пребывания в Италии (1788-94) с целью совершенствования мастерства Мартынов возвратился в Россию. В качестве отчета он представил ряд итальянских пейзажей: "Понте-Лукано по дороге из Рима в Тиволи" (1794), "Пейзаж" (1790-е) и др.

АХ по достоинству оценила его талант, присудив в 1795 г. звание назначенного, через три месяца - академика, а в 1802 г. - советника АХ. Это позволило Мартынову получить почетные заказы двора и высокопоставленных вельмож. Так, вместе со своим учителем Сем. Ф. Щедриным он исполняет настенные картины и фресковые росписи для интерьеров Павловского дворца, пишет пейзажные панно во дворцах и усадьбах Гатчины и Царского Села. Однако это не помогло художнику войти в академическую среду, обеспечить себе относительно спокойное и почетное положение.

Постепенно Мартынов оставляет станковую живопись и отдает предпочтение графике. К этому его побуждали и многочисленные путешествия, в которых художник находил новые темы и образы для своих работ.
В 1804 г. Мартынов "обозрел весь южный край России и снял со всех городов виды". А в 1805-м он в качестве главного художника Российского посольства, возглавляемого графом Ю. А. Головкиным, проделал долгий путь от Москвы до Урги (ныне Улан-Батор) - главного монгольского кочевья в Гобийской степи.

В результате был собран обширный натурный материал, позднее составивший основу ряда графических циклов ("Виды России и Монголии", серия акварелей, 23 листа, 1806-10; серия гравюр "Типы народов России и Монголии", 39 листов, 1808;альбом акварелей,29 листов, 1814-19, который, в свою очередь, явился оригиналом для изданного в 1819 г. альбома офортов "Живописное путешествие от Москвы до Китайской границы", и др.).

Летом 1810 г. Мартынов совершил новое путешествие, на этот раз в свите императрицы Елизаветы Алексеевны, на Балтийское побережье. Так появилась серия гуашей "Пейзажи Прибалтики" (1810-е).

В это время у художника была уже довольно большая семья. Чтобы содержать ее, Мартынов поступил декоратором в Дирекцию императорских театров, где и проработал, воплощая чужие замыслы, тринадцать лет, до выхода в отставку в 1821 г. Завершающий период творчества художника оказался очень продуктивным. Именно в 1820-е гг. были созданы лучшие графические серии, обеспечившие Мартынову посмертную славу и почетное место в истории русского искусства.

Он великолепно владел техникой гравюры на металле, о чем свидетельствуют созданные им многочисленные работы ("Сатирические картинки На тему Отечественной войны 1812 года", 7 листов, 1812-13; серия гравюр "Виды дачи графа П. А. Строганова, Черной речки и Каменного острова", 10 листов, 1813-14; серия офортов "Русские народные типы", 30 листов, 1816; "Набережная Невы", 6 офортов, 1817, и др.).

Продолжение

Картины художника

на главную

Список художников

Контакты
Cсылки

Поиск



Итальянская живопись  Ассоциация художников инвалидов

Если Вы имеете информацию о русской живописи, которую Вы хотели бы разместить на сайте, пожалуйста свяжитесь с администратором сайта.  Также убедительная просьба сообщать обо всех ошибках замеченных вами.