А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Клодт Михаил Константинович (Клодт фон Юргенсбург)
(1832-1902)

Выдающийся русский художник-пейзажист.
Племянник Петра Карловича Клодта - выдающегося русского скульптора, педагога.

В 1851-1858 учился в Петербургской Академии художеств, по окончании которой был послан пенсионером за границу. Работал в Швейцарии в Сев. Франции.

В 1861 до окончания срока пенсионерства вернулся в Россию. В том же году получил звание академика за картины "Ночной вид в Нормандии" и "Вид реки Аа".
С целью  изучения родной природы совершал многочисленные поездки по России. Работал в 60-е годы в традициях демократического направления русского искусства.

Клодт создал реалистические пейзажи: "Большая дорога осенью" (1863), "Вечерний вид в Орловской губернии", за который в 1864 получил звание профессора, "Закат солнца в Орловской губернии" (1867) и др.

Клодт был членом учредителем Товарищества передвижников, пребывание в котором содействовало укреплению в его искусстве демократических и реалистических тенденций, развитию интереса к темам и образам крестьянской России.

Для произведений Клодта характерны скрупулезный реализм изображения, безукоризненный рисунок с тщательной проработкой деталей, великолепное мастерство перспективных решений, строгость и стройность композиции, умение "одушевить" природу присутствием человека. Его живописная манера тщательна в предметах переднего плана и более широка и обобщающая в изображении отдалённых планов и неба с облаками.

Картина "На пашне" (1871), представленная на I Передвижной выставке, вызывает невольные ассоциации со знаменитым полотном А.Г.Венецианова. Однако образ природы в ней приобрёл невиданную ранее эпическую широту не только по содержанию, но и по выразительным средствам. Вытянутый по горизонтали формат, снижение линии горизонта, мерный ритм удаляющихся от зрителя полос распаханной земли позволили художнику создать впечатление панорамного изображения с беспредельным пространством. Художнику удалось тонко передать ощущение теплого весеннего дня, пронизанного ярким солнечным светом. С Венециановым роднит его лишь ощущение радости крестьянского труда, плодовитой щедрости природы.

Другие работы Клодта, наряду с интересом к пространственным эффектам, содержат попытку в обобщённой форме показать своеобразие, неповторимость красоты русского пейзажа, всегда эмоционально окрашенного присутствием человека ("Вечерний вид в Орловской губернии", 1874, Дальневосточный художественный музей, Хабаровск).

В 70-х гг. 19 в. под воздействием творчества И.И. Шишкина в искусстве Клодта нарастают эпические мотивы в трактовке русской природы ("Лесная даль в полдень" 1878, и др.).

В 1879 году Клодт порвал с передвижниками, не сумев до конца принять их негативное отношение к академическому художественному методу. После ухода из Товарищества его искусство постепенно угасало.

С 1873 г. Клодт преподавал в пейзажном классе Академии.

Работы художника

на главную

Список художников

Контакты
Размещение информации на сайте
Cсылки

Поиск



Итальянская живопись  Французская живопись  Ассоциация художников инвалидов Драгоценные камни Русская архитектура
Arts.In.UA

Если Вы имеете информацию о русской живописи, которую Вы хотели бы разместить на сайте, пожалуйста свяжитесь с администратором сайта.  Также убедительная просьба сообщать обо всех ошибках замеченных вами.

Все права сохранены. При использовании материалов сайта, ссылка на artsait.ru обязательна. Права на все произведения, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам.