Подшипник шариковый 6307 Подшипник 6307 ZZ (80307) sf2v.ru.
|
Истомин Константин Николаевич
(1887-1942)
Уютная комната с большим квадратным окном в
темно-зеленой стене, за ним - розово-жемчужный (по контрасту с
глубоким, сильным цветом внутри) зимний город. Против света -
изящные силуэты двух девушек в черном, занятых чтением. Это
"Вузовки" (1933), лучшая и наиболее известная картина К. Н.
Истомина.
На первый взгляд - бытовой жанр, картина на "домашнюю" тему. Но
смысл довольно большого, широко и смело написанного холста явно не в
подробностях рассказа, не в характерах девушек (о них мы ничего
конкретного не узнаем), не в их занятиях. Он в чем-то ином, менее
определенном, но более общем... В самом деле, почему эта обыденная
по сюжету картина кажется вдруг раскрытым окном в другое, давно
ушедшее время, словно бы погружает зрителя в духовную атмосферу
1930-х гг.
Дело, видимо, в самом строе живописи Истомина, в
ее точных, но мягких силуэтах, в ее цветовых контрастах. Живописи он
учился в Германии, в Мюнхене, у известного венгерского живописца и
педагога Ш. Холлоши (1906-09).
Потом в Москве, вместе со своим мюнхенским соучеником
В. А.
Фаворским, осваивал историю искусств в университете (1909-13). Холлоши учил насыщенной, внутренне сложной простоте, цельности
живописного восприятия мира. Эта школа очень многое дала Истомину.
С начала 1920-х гг. и до конца жизни он тоже
преподавал живопись в художественных вузах - во Вхутемасе - Вхутеине
(1921-30), в Московском полиграфическом институте (1930-39), МГХИ
(1937-42). Истомин умер в эвакуации, далеко от дома, и работ его
сохранилось не много. В основном это строгие и точные этюды с
натуры, пейзажные или изображающие женскую модель в интерьере: "В
комнате у окна" (1928), "Читающая женщина", "Портрет Лидии" (обе
1931). Эта живопись не повествовательна: цвет и свет, передающие
непосредственную остроту восприятия жизни, - вот главные "герои" и
основные "события" холстов и акварелей Истомина.
Картины художника
|
|