А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Древин Александр Давидович
(1869-1938). Продолжение

 

Немного позднее, в полотнах "Уральского цикла" (1926-29), художник уходит от внешней экспрессии начала 1920-х гг. к внутренней сдержанности, упругой насыщенности цвета. Но в полную силу Древин заявляет о себе как о зрелом мастере в следующем живописном цикле, выполненном по впечатлениям от поездки в 1930 г. на Алтай и в Восточный Казахстан. "Алтай особо повлиял на меня своей красочной природой, большими пространствами; его необыкновенная сила света изменила мою живопись", - отмечает Древин в "Автобиографии". Именно в этом необжитом краю художник пережил полное единение с природой. Нерасчленимость видения природы и ее воплощения на холсте сказывается в уникальной технике живописца, который не "срисовывает натуру", а как бы воссоздает ее густо наложенными красками. Цвет в этих картинах не ярок, но весом и плотен, детали отсутствуют - они поглощаются красочными пластами. Узнаваемость мотива сводится к минимуму. Композиции предельно просты, но при этом монументальны.

Ценность живописи "Алтайского цикла" в мягком, чуть вибрирующем свечении красочной поверхности, в ее фактурном и пластическом богатстве, в цельности живописного пространства картин ("Косуля", 1930; "Пейзаж с белым домом", "Быки", обе 1931; "Барка", "Спуск на парашюте", обе 1932).

С конца 1920-х гг. официальная критика обвиняет Древина в "формализме", в "самодовлеющей живописности". Художник защищается, заверяя своих оппонентов, что его картины "имеют учебный характер, цель которого - повышение средств живописного выражения и художественного мастерства". Достижения талантливого живописца приходятся не ко времени.

В 1933-34 гг. Древин едет в Армению и создает новый цикл картин, в котором он, на первый взгляд, отступает от своей позиции в сторону более традиционного искусства ("Строительство железнодорожного моста в Ереване", 1933). Большую роль здесь играет рисунок, появляется линейная ясность композиции, которая легко "прочитывается". Но этот новый этап в развитии живописного стиля Древина - еще один виток в его постижении "новой гармонии человека с силами природы".

К концу 1930-х гг. искусство мастера становится более реалистичным. Жизнь и творчество Древина оборвались внезапно: он был арестован органами НКВД и погиб, вероятнее всего, в 1938 г.

Назад

Картины художника

на главную

Список художников

Контакты
Cсылки

Поиск



Итальянская живопись  Ассоциация художников инвалидов

Если Вы имеете информацию о русской живописи, которую Вы хотели бы разместить на сайте, пожалуйста свяжитесь с администратором сайта.  Также убедительная просьба сообщать обо всех ошибках замеченных вами.