А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Бромирский Петр Игнатьевич (1886-1920?)

 

БРОМИРСКИЙ, ПЕТР ИГНАТЬЕВИЧ (1886–1919/20), русский художник, мастер скульптуры и живописи, представитель символизма. Родился в местечке Устилуга (Волынская губерния, Украина) 29 июня (11 июля) 1886 в бедной мещанской семье. Приехав в 1904 в Москву, жил в доме психиатра Ф.А.Усольцева, где познакомился с больным М.А.Врубелем, который стал первым его наставником в искусстве.

В 1905–1913 работал лепщиком в майоликовой мастерской С.И.Мамонтова на керамическом заводе у Бутырской заставы в Москве. Посещал Училище живописи, ваяния и зодчества (1906–1910), где занимался, в частности, в классе П.П.Трубецкого; познакомился в училище с М.Ф.Ларионовым. Участвовал в выставке «Голубая роза» (1907).

В 1910 путешествовал с Мамонтовым по Италии. Вернулся в Москву в связи с кончиной Врубеля и снял с него посмертную маску.

В 1914–1917 служил в армии. С 1917 творчески сблизился с В.Н.Чекрыгиным. Преподавал в художественной школе Н.И.Васильева и Свободных художественных мастерских (с 1918).

Типические образы-видения в духе символизма «Голубой розы» порой соединяются в его акварелях и гуашах второй половины 1900-х годов (Бильярд (Смерть Пьеро), частное собрание, Москва) с ироничным гротеском. Со временем центральное значение в его живописи и графике получила евангельская тема (Встреча Марии с Елизаветой и другие рисунки конца 1910-х годов – в Третьяковской галерее).

 Выдвинулся в эти годы и как замечательный ваятель, сочетающий импрессионистическую фактуру с острым декоративным чутьем (Девушка с ребенком, дерево, 1905, Музей-заповедник «Абрамцево»; Кора, гипс, 1918–1919, Русский музей).

В 1919 создал – по плану «монументальной пропаганды» – свой шедевр, памятник В.И.Сурикову для Красной площади в виде фигуры апокалиптического ангела с мечом и чашей в руках. Части огромной фигуры были уже выполнены в материале (из листового железа, в технике выколотки), но, так и не собранные, хранились затем в музейном запаснике в Загорске, где и пропали, скорее всего, сданные на металлолом (сохранилось лишь несколько подготовительных рисунков и гипсовый эскиз в архиве Министерства культуры в Сергиевом Посаде).

Умер Бромирский от тифа в Москве в декабре 1919 (или январе 1920). Обаяние религиозно-символических замыслов Бромирского сделало его посмертно одним из «основоположников» группы «Маковец», где имя безвременно ушедшего из жизни мастера было окружено особым почетом.
 


Картины художника

на главную

Список художников

Контакты
Cсылки

Поиск



Итальянская живопись  Ассоциация художников инвалидов

Если Вы имеете информацию о русской живописи, которую Вы хотели бы разместить на сайте, пожалуйста свяжитесь с администратором сайта.  Также убедительная просьба сообщать обо всех ошибках замеченных вами.