А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
Бодри Карл-Фридрих Петрович (1812-1894)
Получив основное образование в Московском училище живописи и ваяния (1833—1839) (специальность и соответственно слово "зодчество" появится в названии Училища в 1865 году), Карл-Фридрих Петрович Бодри был удостоен звания художника после его окончания. Однако какое-то время с 1843 года К.-Ф. Бодри посещал в Санкт-Петербурге вольноприходящим учеником Академию художеств. Всю последующую жизнь Бодри жил в основном в Москве, где и создал свои основные произведения. Работал художник в различных жанрах, о чем может свидетельствовать перечень некоторых его работ: "Автопортрет" (1839), "Сельский вид" (1840), "Скульптор Витали за работой" (1841), "Кабинет П.Я. Чаадаева", "Мастерская скульптора Витали", "Портрет отца", "Москва. Вид Кривоколенного переулка летом 1848 года" (1848), "Москва. Застава у въезда в город" (1849). Мастерство Бодри к 1850-м годам возросло
настолько, что он мог уже претендовать на звания
вначале "назначенного" в академики (удостоен в 1857
году), затем и академика (1860), которое художник
получил за представленную в Совет Академии картину
"Крестный ход у Благовещенского собора в Московском
Кремле". Звание академика живописи в XIX веке было
весьма почетным и приносило ощутимые материальные
привилегии. И все же прежде всего оно
свидетельствовало об определенном уровне мастерства
художника. К.-Ф. Бодри выполнял свои произведения в
те времена, когда русское искусство славилось
именами своих живописцев. Безусловно, художник
уступал многим из них. Он был надежным мастером
"второго эшелона", о чем свидетельствуют его работы,
находящиеся во многих музеях страны. Картины художника |
|
Если Вы имеете информацию о русской живописи, которую Вы хотели бы разместить на сайте, пожалуйста свяжитесь с администратором сайта. Также убедительная просьба сообщать обо всех ошибках замеченных вами. |