|
Антонелли Дмитрий Иванович
(1791-1842)
Семилетним ребенком по высочайшему повелению
будущий художник Дмитрий Иванович Антонелли был причислен к Академии
художеств.
Основным наставником воспитанника Академии стал
известный живописец Г.И. Угрюмов,
под руководством которого юноша, начиная с 1809 года, регулярно
получал все положенные способным академистам медали: две малых и
большую серебряные (1809, 1810), малую золотую за программу «Царь
Иоанн Васильевич отдает принесенную ему воинами в шлеме воду
истаивающему от жажды простому воину, коего сим напоивает» (1811)
(одно название многого стоит, это вам не, скажем, Композиция № 37).
Наконец, в 1812 году Д. Антонелли заканчивает Академию, получив за
картину «Нижегородский гражданин Козьма Минин, склоняющий сердца
сограждан к пожертвованию всего имущества на спасение отечества»
большую золотую медаль, аттестат первой степени и право на
пенсионерство.
В дальнейшем художник писал солидные портреты, в
том числе Николая I, Екатерины II, Марии Федоровны, Александры
Федоровны. За Портрет И.П. Мартоса (1820), того самого Ивана
Петровича Мартоса — ректора Академии художеств по скульптуре, автора
знаменитого, стоящего на Красной площади в Москве памятника К.
Минину и Д.М. Пожарскому, Д.И. Антонелли получил звание академика.
Художник был известен как автор икон и образов
ряда церквей Санкт-Петербурга, во многих из них расписывал плафоны,
занимался и другими богоугодными работами. Д.И. Антонелли не был
столь талантливым, как многие его современники, но все исполненное
им несло высокое мастерство и служило развитию русского искусства.
Картины художника
|
|